Удачные приключения. Литературный интерактив для детей 6–10 лет

Удачные приключения. Литературный интерактив для детей 6–10 лет
Кратко

Подробный сценарий литературного интерактивного мероприятия. Загадки в стихах, викторина, сценка-экспромт и другие интересности.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий, Заяц, (дети).

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, ребята! Приветствуем вас на нашем дачном участке. Хотим с вами поделиться новостями. Первая из них — хорошая, а вторая — не очень. С какой начать? Начну, пожалуй, с хорошей. В нашем саду и на огороде вырос большой урожай овощей и фруктов. А теперь новость вторая. Только мы хотели его собрать, как кто-то повадился на наш огород ходить. Ночью уснешь, а утром просыпаешься — следы. Вы случайно не видели, кто бы это мог быть? (Ответы детей.)

ВЕДУЩИЙ: Так вот кто повадился ходить на грядки! Здравствуй, Заяц! А ну, верни наш урожай!


ЗАЯЦ:

Отгадайте мои загадки, тогда верну! Первая загадка:

Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный… (лук)

Кто на грядке зеленеет,
И желтеет, и краснеет?
Он похож на светофор,
Это круглый… (помидор)

Клубень этот под землёй
Ты лопатою отрой.
Откопай-ка понарошку
Очень вкусную… (картошку)

Сверху зелено,
А внизу красно —
В землю вросло. (Морковка)


ЗАЯЦ: Правильно, морковка! Детки, а вы можете рассказать, какая она бывает? Придумайте прилагательные к слову «морковка» по очереди. Все они должны быть разными и не повторяться.

(Дети отвечают: сладкая, красная, полезная, спелая, незрелая, молодая, витаминная, жёлтая, зимняя, корейская, сырая, хвостатая и т. п.)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)


ВЕДУЩИЙ: Стоп. Давайте немножко отдохнём от заячьих вопросов и поиграем в игру. У нас к такому случаю припасена игра, которая называется «Зайцы в огороде».


Дети становятся в круг. Ведущий произносит стихотворение-считалочку, указывая по очереди на каждого ребёнка, и делает остановку после слова, за которым следует многоточие. Ребёнок, на котором остановилась считалочка, должен сказать слово в рифму.

Вышли зайцы в огород,
Дел у них невпроворот
Старший цапнул за бочок
Аппетитный… кабачок.

Вышли зайцы в огород,
Дел у них невпроворот
Всю капусту съел зайчишка,
Лишь оставил…кочерыжку.

Вышли зайцы в огород,
Дел у них невпроворот
Глаз у зайца очень меткий —
Скушал сладкую он… репку.

Вышли зайцы в огород,
Дел у них невпроворот
Зайка, маленький, как гвоздик,
оторвал морковке…хвостик.

Вышли зайцы в огород,
Дел у них непроворот
Вот последний, наконец,
Схрумкал вкусный…огурец.

ВЕДУЩИЙ: Посмотри, Заяц, какие сообразительные ребята у нас в гостях! Отдавай наш урожай!

ЗАЯЦ: Эти загадки были для разминки. А сейчас будут заячьи загадки посложнее:

Какой овощ бывает и горьким и сладким? (Перец)

Какая из этих ягод растет в саду: клюква, малина или брусника? (Малина)

Из каких ягод делают изюм? (Виноград)

Какая садовая ягода бывает красной, черной и даже белой? (Смородина)

Эта ягода появляется летом одной из первых. Она является единственной в мире, семечки которой расположены снаружи, а не внутри. (Клубника)

ВЕДУЩИЙ: Действительно, сложные вопросы были. А теперь мы с ребятами вспомним произведения в которых встречаются разные садово-огородные культуры.

Литературная викторина «Растения в рассказах и сказках»

1. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Репа)

2. С помощью какого растения распознали настоящую принцессу в сказке Г. X. Андерсена? (Горох)

3. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова назывался ручей в Цветочном городе?

  • Картофельная река
  • Огурцовая река
  • Ягодная река

4. Что пообещала лошадка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака?

«- И-го-го! — поёт лошадка. —
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!»

5. В рассказе Льва Толстого «Косточка» мать купила детям на десерт плоды этой косточковой садовой культуры. Что это за плоды? (Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда).

6. Вспомните, что больше всего любил Карлсон? (Правильно — варенье).

ВЕДУЩИЙ: Ох и молодцы вы, ребята! Сообразительные да умные! Все загадки отгадали! Заяц, а теперь вернёшь наши овощи и фрукты!

ЗАЯЦ: А я хочу, чтобы меня развеселили. Пока что-нибудь весёлое мне не покажете — не отдам!

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, какой Заяц капризный попался! Ну что, попробуем удивить его? Мы сейчас организуем сценку-экспромт, или моментальный спектакль, то есть спектакль без подготовки. У нас и сказка припасена подходящая — «Утренние лучи». Ребята, вы будете героями этой коротенькой истории. Я буду читать текст, а вы будете изображать действия своего персонажа согласно тексту. От вас требуется: внимательно слушать, быстро соображать и импровизировать. Теперь выберем, кто будет кем, наугад: солнышко, жаворонок, зайчик, петушок, куры, пчёлка, ленивый мальчик.

(Если детей меньше, чем персонажей в рассказе, можно поручить исполнение одному ребёнку нескольких ролей).

Текст — рассказ К. Ушинского «Утренние лучи».

«Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: „Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!“.

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: „Ку-ка-ре-ку!“ Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и „зум-зум-зум!“ — полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул».

ЗАЯЦ: Это была потеха! Развеселили так развеселили! Так и быть, отдаю вам ваш урожай!

(Заяц отдаёт корзинку.)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, вы помогли нам собрать большой сказочный урожай!

Сост. Гетманова О. В.

Использованная литература

Летние приключения: весёлые истории, стихи, песенки, загадки, скороговорки, игры / ил. Марии Колкер. — Москва: Детская и юношеская книга, 2022. — 64 с. : цв. ил. — (Читаем в школе и дома).

Ушинский Константин Дмитриевич. Утренние лучи: 0+ / К. Д. Ушинский; ил. В. Глотова. -Москва: Адонис, 2014. — 8 с. : ил. — (Читаем сами, читаем маме).