Уличные акции. Особенности организации
У организации и проведения уличных акций есть свои особенности — да, именно особенности. Наша задача — превратить их в бонусы, а не дать им «скатиться» в минусы.
В чём особенности проведения уличных акций?
Плюсы:
- большое открытое пространство (больше возможностей для активностей);
- возможность вместить больше гостей, чем в стенах библиотеки;
- «самореклама» — акция в людном месте манит присоединиться людей, которые целенаправленно не пошли бы в библиотеку;
- работа на имидж: создание нового образа библиотекаря в сознании людей — вместо «суровой и скучной тёти» дружелюбная, улыбчивая, коммуникабельная женщина с радостно горящими глазами;
- отдых для родителей: или совместный (вместе с детьми играют и участвуют), или отдельный (пока ребёнок вовлечён в игру, можно почитать книгу/ отдохнуть недалеко на лавке) — на выбор.
Возможные сложности:
-
Проблема: сюрпризы погоды.
Решение: запастись клеёнками и / или иными средствами защиты от дождя; защититься от ветра поможет правильная организация предметов на локации: тяжёлое прижимает лёгкое, лёгкое легко убрать / спрятать.
-
Проблема: необходимость декорировать большую площадь.
Решение: можно сделать точечные яркие акценты, чтобы обозначить границы площадки.
-
Проблема: пришло слишком много / мало людей.
Решение: на случай, если участников окажется больше, чем вы рассчитывали, нужно иметь в запасе материалы для текущих занятий / игр, другие игры; если меньше – активно привлекать людей на площадке, не бояться приглашать к участию.
Конечно, нужно упомянуть и одну из самых острых проблем — отсутствие призов и возможности их приобрести. Это проблема относится не только и не столько к уличным акциям, сколько к любым библиотечным мероприятиям в целом.
О возможных решениях мы говорили в другой статье: привлечение спонсоров; предложение родителям закупить призы своим детям (такая практика уже есть).
Как не споткнуться на финише?
Главная цель библиотеки вообще и библиотечных акций в частности — это привлечение читателей.
Акция прошла хорошо, все довольны, даже уже хотят записаться в библиотеку, и тут возникает вопрос: а есть у вас произведение такое-то? А такой-то автор?
Я не буду говорить о ситуации, когда библиотекарь не знает состав фонда. Сами понимаете, давать ответ «приходите — посмотрим / поищем» не профессионально.
А что, если нет? Ни произведения, ни автора, ни существенного пополнения фонда за последние 5 лет?
В такой ситуации одного знания фонда не достаточно — нужно разбудить в себе обаятельного рекламщика. «Такой книги, к сожалению нет, зато есть…» — предложить варианты из фонда, которые (на основе запроса) могут заинтересовать читателей и превратить их из потенциальных в реальных и постоянных.