Уличные акции. Особенности организации

Уличные акции. Особенности организации
Кратко

У организации и проведения уличных акций есть свои особенности — да, именно особенности. Наша задача — превратить их в бонусы, а не дать им «скатиться» в минусы.

В чём особенности проведения уличных акций?

Плюсы:

  • большое открытое пространство (больше возможностей для активностей);
  • возможность вместить больше гостей, чем в стенах библиотеки;
  • «самореклама» — акция в людном месте манит присоединиться людей, которые целенаправленно не пошли бы в библиотеку;
  • работа на имидж: создание нового образа библиотекаря в сознании людей — вместо «суровой и скучной тёти» дружелюбная, улыбчивая, коммуникабельная женщина с радостно горящими глазами;
  • отдых для родителей: или совместный (вместе с детьми играют и участвуют), или отдельный (пока ребёнок вовлечён в игру, можно почитать книгу/ отдохнуть недалеко на лавке) — на выбор.

Возможные сложности:

  • Проблема: сюрпризы погоды.

    Решение: запастись клеёнками и / или иными средствами защиты от дождя; защититься от ветра поможет правильная организация предметов на локации: тяжёлое прижимает лёгкое, лёгкое легко убрать / спрятать.

  • Проблема: необходимость декорировать большую площадь.

    Решение: можно сделать точечные яркие акценты, чтобы обозначить границы площадки.

  • Проблема: пришло слишком много / мало людей.

    Решение: на случай, если участников окажется больше, чем вы рассчитывали, нужно иметь в запасе материалы для текущих занятий / игр, другие игры; если меньше – активно привлекать людей на площадке, не бояться приглашать к участию.

Конечно, нужно упомянуть и одну из самых острых проблем — отсутствие призов и возможности их приобрести. Это проблема относится не только и не столько к уличным акциям, сколько к любым библиотечным мероприятиям в целом.

О возможных решениях мы говорили в другой статье: привлечение спонсоров; предложение родителям закупить призы своим детям (такая практика уже есть).

Как не споткнуться на финише?

Главная цель библиотеки вообще и библиотечных акций в частности — это привлечение читателей.

Акция прошла хорошо, все довольны, даже уже хотят записаться в библиотеку, и тут возникает вопрос: а есть у вас произведение такое-то? А такой-то автор?

Я не буду говорить о ситуации, когда библиотекарь не знает состав фонда. Сами понимаете, давать ответ «приходите — посмотрим / поищем» не профессионально.

А что, если нет? Ни произведения, ни автора, ни существенного пополнения фонда за последние 5 лет?

В такой ситуации одного знания фонда не достаточно — нужно разбудить в себе обаятельного рекламщика. «Такой книги, к сожалению нет, зато есть…» — предложить варианты из фонда, которые (на основе запроса) могут заинтересовать читателей и превратить их из потенциальных в реальных и постоянных.